Тюнинг своими руками

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тюнинг своими руками » Внутренний тюнинг » Как правильно подключить магнитолу своими руками


Как правильно подключить магнитолу своими руками

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками Как правильно подключить магнитолу. ISO разъем. Выбор и установка акустики.

Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле,  возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы. Именно в этих случаях будет полезна следующая информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль, тем более что это можно сделать своими руками. Кроме того это статья и для тех случаев, когда  магнитола была установлена ранее (например прежним хозяином или другим человеком), но в последствии история  и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями. В статье приведены типовые штекеры для различных марок автомобилей и производителей аудиосистем.

В статье мы расскажем о правильной установке и подключении, назначении проводов на выводах магнитолы и штекеров в зависимости от их цвета. Также постараемся отчасти охватить вариации возможных штекеров подключения магнитолы для различных автомобилей.

Какой размерности бывают магнитолы

Магнитолы бывают если выражаться русским языком максимально правильно пытаясь сформлировать политику запада - формата одноблочные и двухблочные. Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла. Конечно, речь идет об отдельных головных устройствах, а не о штатных, установленных на автозаводе. Их внешние очертания крайне разнообразны.

Стандарт штекера ISO для подключения магнитолы.

Начнем с штекеров по стандаоту ISO. Исполнение и маркировка ISO является международным стандартом для выпускаемых автомагнитол и проводки автомобилей, в следствии чего строго рекомендуем для предотвращения выхода оборудования из строя не использовать при установке и подключении проводку магнитолы и автомобиля  не для целевого использования.

Часто производители звукового автомобильного оборудования используют для подключения индивидуальные штекеры, но в 99% случаев (если производитель хоть немного задумывается о своем имени) всегда к данным контактам идет переходник на контакты стандарта ISO. Внешний вид штекеров по ISO приведен на рисунке 1 для магнитолы и 2 для проводки автомобиля.

http://namotore.ru/uploads/posts/2011-04/1303460173_podklmagnitoli001.jpg
Рисунок 1 (разъем для установки и подключения стандарта ISO в магнитоле)

http://s006.radikal.ru/i214/1109/63/282f4c0b6561.jpg
Рисунок 2 (разъем для установки и подключения магнитолы  стандарта ISO в автомобиле)

Штекеры переходники для подключения магнитолы в автомобиле.

Кроме того, существует множество переходников для установки и подключения электрических сетей автомобиля на стандарт ISO рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover; рисунок 4 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford, рисунок 5 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda, рисунок 6 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года.

http://samopalbas.ucoz.ru/_nw/0/10890555.jpg
Рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover

http://i078.radikal.ru/1109/70/060a092ce877.jpg
Рисунок 4 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford

http://i078.radikal.ru/1109/70/060a092ce877.jpg
Рисунок 5 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda

http://www.caraudio-service.ru/Nissan_5-car-ISO_2007-2008-2009.jpg

Для автомагнитол также существуют перходники с оригинальных колодок на стандарт ISO, рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony; рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood.

http://s004.radikal.ru/i208/1001/5d/c596cee2c9eb.jpg
Рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony

http://lsh-ok.narod.ru/Raz/23.jpg
Рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood

При установке и подключении магнитолы наиболее простым методом подключения будет обрезать провода непосредственно от штекера магнитолы или от штекера проводки автомобиля, подключить магнитолу согласно цветовой распиновки проводов магнитолы на смотки используя изоленту. Но нам хотелось бы  предостеречь вас от данного поступка, так как это не просто варварски не эстетично, но не надежно и в итоге оказывается не практично. Один раз установив контакты стандарта ISO вам более не придется задумываться о установке и подключении новой магнитолы к вашему автомобилю в случае ее замены, так как процедура установки магнитолы не займет более 5 минут. Вытащить по салазкам магнитолу переключить штекеры рисунок 9 из старой магнитолы в новую и установить ее на штатное место.

http://www.autosecret.net/images/stories/tuning/magnitola1.jpg

Мы пришли к выводу, что надо придерживаться опредленных стандартов при установке аудиоаппартуры в автомобиле, теперь более подробно о этих стандартах.

0

2

Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы.

По стандарту существуют два штекера:

Коричневый штекер рисунок 2 (нижний) выходы звукового сигнала на акустику в автомобиле
Черный штекер рисунок 2 (верхний) питание автомагнитолы и дополнительные опции.
Ниже приведен рисунок 10 с маркировкой вывода цвета провода и соответствующей ему функцией выполняемой магнитолой посредством данной проводки при установке, подключении.

http://itsway.net/uploads/posts/2010-03/1269177289_0cc116727c4f.jpg
Рисунок 10 распиновка штекера установки, подключения магнитолы по стандарту ISO.

Дополнительно хотелось бы отметить:
-  Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы.
- Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый.  В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным для нас будет параллельное присоединение красного и желтого провода и выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. Оптимальным  в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке.
- Подключение на провод питания антенны синий (иногда бело синий) потребителя более 300 мА не допустимо, так как повлечет за собой выход из строя данной функции, а того хуже и самой магнитолы. Данный провод предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения магнитолы и соответственно выключается после выключения магнитолы.
Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают что это зависит от питающих проводов от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы.

0

3

Выбор и установка акустики (динамиков)  в автомобиле.

Кроме акустического кабеля также предстоит определиться и с выбором акустики (акустических систем) для магнитолы в вашем автомобиле. Рассказать о том, как выбрать то, что надо слушать сложно, но тем не менее минимальные критерии в исполнении акустики должны быть, они отчасти и будут определять звучание. Прежде всего о диаметре динамиков (акустических систем). Диаметр акустики наиболее важен для НЧ воспроизведения - это элементарная физика. При одинаковом ходе диффузора с разными диаметрами, больший объем воздуха и механических колебаний через него будет передавать динамик с большим диаметром. При этом с прямой зависимостью отношения площади диффузоров акустических систем. Единственная альтернатива - это лучшая чувствительность, когда при меньшем диаметре динамика, его ход будет значительно больше хода с большим диаметром, но это как правило влечет за собой резкое увеличение добротности изготовления акустики и необоснованно высокую цену. Важным является и то из чего сделан диффузор. Наиболее оптимальным вариантом является максимально жесткий диффузор (пластик, кевлар и т.д.), он будет обеспечивать равномерное перемещение всего конуса с минимальными механическими изгибами в области подвеса акустики. Стоит обратить внимание и на сам подвес диффузора. Чем более мягок подвес, тем меньшее механическое сопротивление будет оказано при перемещении диффузора. Наиболее практичными в таком случае являются тканевые прорезиненые подвесы. Подвес можно попробовать на ощуп пальцем руки, как правило добротность изготовления - эластичность подвеса сразу "бросается в глаза" у различных моделей акустики. Остальные моменты добротности динамиков - зазоры между катушкой и магнитом, сила магнита (магнитное поле создаваемое им) визуально уже не увидеть и на ощуп не определить.
Лучше всего при выборе акустики руководстоваться выбором брендов - pioneer, panasonic, kenwood, sony.

Где в автомобиле установить акустику (динамики).

Наиболее правильным всегда будет установка акустики на высоте головы слушателя. Именно ушами мы слушаем и они находятся у нормальных людей на голове. Кроме того, очень важно обратить внимание на направление распространения звука, оно  должно соответствовать также расположению наших слуховых органов в автомобиле. В следствии выше сказанного нам как правило всегда лучше слышно задние акустические системы, так как они наиболее удовлетворяют данным требованиям, отражаясь от заднего стекла и распространияясь в салоне автомобиля на уровне головы. Если у вас есть хоть какая то возможность установить акустику в наиболее выгодные позиции, чем штатное место и направить диффузоры к слушателю воспользуйтесь ей.

0


Вы здесь » Тюнинг своими руками » Внутренний тюнинг » Как правильно подключить магнитолу своими руками