Контроль термовлажностного режимаДатчики и автономные контроллеры для мониторинга состояния кровли. sitis.ru
ТермохронМиниатюрные регистраторы температуры и влажности для любых применений wwwthermochron.ru
Тюнинг двигателей на современном этапе развития научно-технического прогресса вошел в эру цифровой электроники. Форсаж моторной электроники начинается с чип-тюнинга и заканчивается гоночными контроллерами.
Почему мы прибегаем к модернизации или замене электроники, управляющей двигателем? При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т.д., можно не получить ожидаемого эффекта.
Причиной для замены старой системы управления служит ее "древность" (по принципу K-Jetronic), невозможность вмешаться для настройки и (или) потребность в постоянном изменении параметров двигателя. Чтобы решить эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием. К примеру, тюнинг VW Vento фирмой EIP Tuning предполагает установку турбонагнетателя на двигатель VR6. Его мощность возрастает со 174 до 380 л.с. При этом в обязательном порядке заменяют штатный блок управления, поскольку серийный компьютер "не понимает", что такое наддув. Полный турбокомплект двигателя обходится в 6000$.
Гениальные мозги - блок управления впрыском и зажиганием
Во многих автомобилях отдельно установлены блоки управления впрыском и зажиганием.
Если считается, что заводская система управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то зачем ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют за океаном, Fuel Controller. Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: Apexi, Greddy, HKS, Hypertec, Jet, Split Second. Это удовольствие обойдетсяв 200-1000$. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Новый контроллер корректирует топливоподачу после систем впрыска по типу EFI, L, LH-Jetronic и др. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива - на более мощный или регулируемый, что выльется еще дополнительно в 1000-3000$. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.
Когда же необходимо заменить систему зажигания чем-то более подходящим тюнинговому двигателю, то обычно устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, Haltech, HKS, MoTeC, MSD, Wolf EMS и др. по цене 200-700$. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание. Контроллеры зажигания заменяют серийные блоки зажигания по типу DLI, EEC, ESA, ESC или вообще механический трамблер.
Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на "чипованный" где возможные изменения "железа" материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя возможно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления. Чипованный контроллер управления двигателем Nissan 350Z Twin Turbo существенно увеличивает мощность двигателя с 283 до 360 л.с. Новый алгоритм обработки поступающих данных, записанный в памяти, позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ECU обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля. Прирост мощности достигается буквально за полчаса посредством замены блока.
Время - минимальное, учитывая, что на установку тюнингового чипа уходит от двух часов, а на перепрограммирование старого - несколько дней.